В это время в Петрограде родители ничего не знали о колонистах, потому что почта не работала, и до них доходили лишь скупые сведения, которым трудно было верить. Родительский комитет принял решение делегировать нескольких отцов для поиска детей и решения вопроса об их судьбе на месте.
Ответственным за эту рискованную экспедицию назначили Валерия Львовича Альбрехта, музыканта, работавшего в это время в Русском музее.
С огромным трудом, преодолев разные административные препятствия и пробравшись через линии фронтов, Валерий Львович добрался до Петропавловска, где жили его дочери Таня и Настя.
Он привез список колонистов, в котором рядом с именем ребенка стояла подпись его родителей. Просто подпись — но сколько раз просили дети показать эти листки, чтобы увидеть подпись родного человека. Валерий Львович и приехавшие с ним Иван Петрович Пржевотский, отец двух девочек из Второй колонии, и шведский пастор Сарве, представлявший Красный Крест, конечно, не сумели организовать отправку детей домой по железной дороге. Не было транспорта и было слишком опасно двигаться через районы боевых действий. Но делегаты сумели найти выход и, уезжая, обещали детям, что скоро им на помощь придут добрые люди.